Научно — методическая работа

Старший воспитатель МДОБУ Детский сад «Светлячок»

 

Кощанова Несвильда Сериковна

Образование: высшее 

Квалификационная категория:первая

Стаж работы в МДОБУ: 10 лет

 

График работы старшего воспитателя:

начало рабочего дня: 8ч.30мин

перерыв на обед: 12.30 — 14.00

часы приема:   вторник  с 10.00 — 12.00

окончание рабочего дня: 17ч.12 мин.

телефон: 8(35367) 2-21-32

 адрес электронной почты: swetdou@mail.ru

Центром работы по повышению профессионального мастерства дошкольных педагогов является методический кабинет, деятельность которого призвана решать следующие задачи:

  •  оказание дифференцированной помощи воспитателям в повышении их профессионального уровня, в самообразовании, научной организации труда;
  • оснащение педагогического процесса пособия ми для воспитательно-образовательной работы с детьми. 

  Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете его оборудование и оснащение должно быть тщательно продумано и систематизировано. Материал может быть представлен несколькими блоками:

1. Нормативные документы.
2. Учебно-методическое обеспечение.
З. Наглядно-иллюстративные материалы.
4. Литература педагогическая и детская, периодические издания.
5. Выставки.
6. Документация по содержанию работы ДОУ

 Консультация для педагогов: Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи

статья «Педагогические условия трудового воспитания дошкольников»

диплом Байжанова Т.С.

Сопровождение процесса аттестации педагогических работников МДОБУ

Содержание деятельности методической службы в образовательном учреждении, определяется социальным заказом на основе инновационных преобразований, происходящих в системе образования. Одним из нововведений, повлекших за собой модернизацию методической службы на всех ее уровнях, явился Порядок аттестации педагогических работников (Приказ Минобрнауки РФ).Новый порядок предусматривает всестороннюю оценку основных направлений деятельности педагога:

— владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности;

— продуктивность и эффективность методической деятельности;

— продуктивность и эффективность образовательной деятельности.

Успешная реализация педагогом указанных направлений является показателем высокой степени сформированности его профессиональной компетентности, определяющей ту или иную квалификационную категорию. При этом важно отметить, что конечной целью аттестации является не столько оценка уровня квалификации педагога, сколько его личностный и профессиональный рост.

Это накладывает особую ответственность на деятельность методической службы, которая сегодня оценивается через призму эффективной подготовки педагога к предстоящей аттестации. Такой подход, на наш взгляд, можно считать инновационным.

Принципиальное отличие деятельности современной методической службы, по нашему мнению, заключается в ее направленности на сопровождение педагога, под которым мы понимаем комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий по оказанию всесторонней помощи педагогу в подготовке к предстоящей аттестации. Выделив процесс сопровождения как центрообразующий,  расширяем ее, систематизируем и одновременно делаем максимально субъектноориентированной. Нам видится, что основной причиной, снижающей эффективность работы современных методических служб, является именно слабая направленность на конкретного педагога.

В условиях нового порядка аттестации становятся актуальными готовность и способность методической службы увидеть и оценить личностный и профессиональный потенциал аттестуемого педагога, создать условия для его максимально полной реализации, оказать реальную помощь в организации планомерной и непрерывной работы педагога над собой в межаттестационный период. Хотелось бы отметить, что стремление к профессиональному росту и развитию, по признанию психологов, это серьезный труд, который требует напряжения всех жизненных сил, способностей и возможностей человека.

Практика экспертизы педагогической деятельности убедительно показывает, что компетенции планирования профессионального развития и представления достигнутых результатов сформированы далеко не у каждого педагога.

Исходя из этого становится очевидным, что именно эта сторона личности аттестуемого педагога должна быть актуализирована, поддержана и грамотно направлена специально подобранными индивидуализированными средствами, формами и методами. Современный  старший воспитатель должен одновременно обладать качествами диагноста, аналитика, прогнозиста и проектировщика.

Социальный заказ педагогического сообщества методической службе можно рассматривать как оказание всестороннего содействия педагогу в построении и реализации его индивидуального маршрута подготовки к предстоящей аттестации. Индивидуальный маршрут – это персональный путь педагога по выполнению индивидуального плана, представляющего собой комплекс мероприятий, разработанных с учетом его потребностей и возможностей и обеспечивающих реализацию личностного и профессионального потенциала. Индивидуальный маршрут можно характеризовать также как организационно-методический инструмент, обеспечивающий прогрессивное профессиональное развитие педагога, когда каждое новое профессиональное достижение является «восхождением» над предыдущим и переходом на принципиально иной качественный уровень, согласно законам диалектики. Используя данное выражение как фундамент для дальнейших умозаключений, мы приходим к выводу, что индивидуальный маршрут подготовки к аттестации есть не что иное, как процесс постепенного движения к намеченной ступени профессионального развития, а присвоение желаемой квалификационной категории – реальный результат ее достижения, демонстрирующий поступательный характер самосовершенствования педагога.

План  повышения квалификации педагогов МДОБУ на 2022 — 2023 учебный год

ФИО педагога  Дата предыдущей аттестации  Дата аттестации 
1