Образовательные стандарты

 

fgos_do

Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

Письмо Минобрнауки России №08-249 от 28.02.2014г. Комментарии к ФГОС дошкольного образования

План действий по обеспечению введения Федерального государственного стандарта дошкольного образовательного

Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзор) № 01 — 52 — 22/05-382 от 07.02.2014г.

ФГОС ДО  — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

В стандарте учитываются:
  • Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными  возможностями здоровья;
  •  Возможности освоения ребенком программы на различных этапах ее реализации
Основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО:

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество Организации с семьей;
  • Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования;
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Цели ФГОС ДО:
  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;
  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования;
  • Создание благоприятных условия развития детей в соответствии их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • Объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс;
  • Формирование общей культуры личности детей;
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
  • Формирование социо-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
ФГОС ДО – основа для:
  •  Разработки программы;
  • Разработки вариативных примерных образовательных программ до;
  • Разработки нормативного финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание  государственной услуги в сфере до;
  • Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям стандарта;
  • Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников;
  • Оказания помощи родителям в воспитании детей.
Образовательные области ФГОС ДО:
  •  Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие